Патентные проблемы фармацевтических компаний, вероятно, окажутся в фокусе внимания после выхода результатов за 4-й квартал.

В конце ноября в США истек срок действия патента на популярный препарат "Lipitor" для снижения уровня холестерина от компании Pfizer Inc. Дженерики могут захватить не только долю Pfizer на рынке, но и повлиять на продажи других препаратов для снижения уровня холестерина. В октябре истек срок патентной защиты на популярный нейролептический препарат "Zyprexa" от Eli Lilly & Co. Фармацевтические компании пытаются расширить область применения своих старых лекарственных препаратов, а также расширяют сферу своего влияния путем заключения сделок и соглашений. Кроме этого компании продолжают вести борьбу за сокращение расходов.

КОМПАНИИ В ФОКУСЕ

Johnson & Johnson, отчет ожидается 24 января.

Прогнозы Уолл-стрит: Согласно ожиданиям аналитиков Уолл-стрит, прибыль компании на акцию в 4-м квартале составила 1,10 доллара на акцию, а доход - 16,27 млрд долларов. В 4-м квартале предыдущего года прибыль Johnson & Johnson на акцию составила 0,70 доллара (1,03 доллара без учета судебных издержек и расходов, связанных с отзывом препаратов), а доход – 15,64 млрд долларов.

Ключевые моменты: Johnson & Johnson – чья линейка продукции включает в себя все: от бактерицидного пластыря до лекарства от анемии "Procrit" – в минувшем квартале столкнулась с приказом регуляторов провести новое тестирование продуктов для лечения женских заболеваний. Кроме того производитель, с которым у Johnson & Johnson заключен контракт на поставку лекарства от рака "Doxil", подвергся новым проверкам качества. Позитивной новостью является то, что в ноябре Управление по контролю качества продуктов питания и лекарственных препаратов США (The Food and Drug Administration, FDA) одобрило использование нового препарата против свертывания крови от Johnson & Johnson и Bayer AG "Xarelto" в целях профилактики инсульта у пациентов, страдающих от фибрилляции предсердий, проигнорировав негативный отзыв одного из консультантов. Что касается других новостей, Johnson & Johnson не ожидает, что сделка по приобретению за 21,3 млрд долларов производителя медицинского оборудования Synthes Inc. вызовет возражения со стороны антимонопольных регуляторов, которые могли бы привести к продаже активов.

Merck & Co., отчет ожидается 2 февраля.

Прогнозы Уолл-стрит: Согласно ожиданиям аналитиков Уолл-стрит, прибыль компании на акцию составила 0,95 доллара на акцию, а доход - 12,47 млрд долларов. В сопоставимом квартале предыдущего года убыток Merck на акцию составил 0,17 доллара (прибыль - 0,88 доллара без учета расходов на реструктуризацию и прочие разовые издержки), а доход – 12,09 млрд долларов.

Ключевые моменты: Merck сосредотачивает усилия на том, чтобы выпускать на рынок новые препараты, по мере приближения окончания патентной защиты "Singulair", которое приходится на этот год. Препарат для лечения аллергии и астмы является лидером продаж Merck. По словам президента и генерального директора Кеннета Фрейзера, в центре внимания отдела исследований и разработок окажутся более специализированные препараты, предназначенные для лечения малочисленных групп пациентов: например, тех, кто страдает гепатитом С. Компания рассчитывает расширить линейку новых препаратов за счет большей активности в сфере M&A. В частности, это касается препаратов для лечения сахарного диабета и гепатита С. В прошлом месяце Merck получила одобрение Управления по контролю качества продуктов питания и лекарственных препаратов на расширение спектра применения препарата для лечения ВИЧ "Isentress": теперь его можно будет использовать для лечения детей и подростков.

Pfizer Inc., отчет ожидается 31 января.

Прогнозы Уолл-стрит: Согласно ожиданиям аналитиков Уолл-стрит, прибыль компании на акцию составила 0,47 доллара на акцию, а доход - 16,57 млрд долларов. В сопоставимом квартале предыдущего года прибыль Pfizer на акцию составила 0,36 доллара (0,47 доллара без учета расходов на приобретение), а доход – 17,56 млрд долларов.

Ключевые моменты: Крупнейшая фармацевтическая компания мира опубликует первый квартальный отчет с момента окончания патентной защиты "Lipitor", продажи которого составляли около 15% совокупных продаж Pfizer. Председатель совета директоров и генеральный директор Иен Рид недавно сообщил, что доля "Lipitor" на американском рынке, где он конкурирует с дженериками, составляет 37-38%. Pfizer предпринимает усилия, чтобы сохранить как можно большую часть рыночной доли "Lipitor", предлагая потребителям разнообразные льготы и стимулы. Компания также расширяет линейку новых препаратов посредством некрупных приобретений, намереваясь продолжить эту стратегию в текущем году.